рассказывает историю легендарной драм-машины Akai MPC, появление которой в конце 80-х годов определило звучание всего современного хип-хопа. Что главное в хип-хопе? Нет, не огромные штаны, бандана и блинг-блинги! В хип-хопе самое главное - интересный МС и бит. Про первое все вроде понятно. А откуда берется второе? Многочисленные представители молодого поколения покажут на свои компьютеры с музыкальными редакторами. Но хип-хоп уже существовал когда ни тех ни других еще не существовало. Сегодня я расскажу про железные семплеры - главный инструмент хип-хопа. В 1987 году E-MU Systems выпускает драм-машину E-mu SP-1200 которая сразу приобрела статус культовой за свой "теплый" звук и возможность конструировать целую песню на одном приборе. В самой навороченной версии sp-1200 может держать в себе 10 секунд 12 битного звука. Тем не менее этот прибор остается классикой для самых правильных парней по сей день. Эту машинку мы можете услышать в песнях таких исполнителей:Geto Boys, Q-Tip, Pete Rock, DJ Muggs (Cypress Hill), Beastie Boys, KRS ONE, Easy Mo Bee, Madlib, DJ Qbert, Mix Master Mike, Daft Punk, MF DOOM, RZA, Jay Dee, DJ Head (битмейкер Эминема).Технология написания музыки из фрагментов чужих композиций оказалась очень перспективна. В 1988 году японская компания AKAI начала сотрудничать с человеком по имени Рождер Линн чтобы создать идеальную драм машину, на которой было бы удобно редактировать фрагменты звука, которая имела бы удобный секвенсор и поддерживала бы новомодный формат midi. В этом же году AKAI выпускает модель MPC60, которая стала началом линейки, окончательно определившей звучание хип-хопа. Роджер Линн разработал принцип, который остается неизменным до сих пор. Это секвенции состоящие их множества отдельных дорожек и 16 больших квадратных пэдов, чувствительных к силе нажатия. MPC60 имел 1,5 мб памяти на борту, этого хватало на 26,2 секунды записи (сравните, сколько памяти в вашем телефоне). Через 3 года выходит новая модель MPC3000 в которой исправили какие-то ошибки прошлой модели. На этом сотрудничество Линна и AKAI прерывается, но это вовсе не значит что серию MPC перестают выпускать. Среди электронных музыкантов, а главным образом хип-хоп музыкантов сэмплеры из серии MPC стали культовыми приборами, им отдают респект в песнях, их любят и берегут как женщин. Поэтому в 1997 году японцы сами выпускают новую модель AKAI MPC2000. Но стать синонимом MPC двухтысячной модели помогла капитальная модификация 2000 года.Именно AKAI MPC2000XL стала идеальной в плане сочетания старинной теплоты звучания и возможностей. Именно ее желает иметь любой уважающий себя хип-хоп продюсер. Следующей в 2002 году увидела свет модель с самыми совершенными возможностями MPC4000. В ней память прокачивалась до 512 мб, з
, 21 мая 2009 в 21 ч. 00 мин.
Главный инструмент хип-хопа
Главный инструмент хип-хопа | Дайджест Живого Журнала
Комментариев нет:
Отправить комментарий